Колеса, рельсы
Электромостовые краны являются оборудованием, которое позволяет поднимать и перемещать различные грузы вдоль рабочей площадки. Они могут быть подвесными и опорными. В любом случае перемещение груза происходит по рельсам с помощью железнодорожных колёс. В процессе эксплуатации кранов происходит износ головок рельсов и, в особенности, реборд этих колёс. Восстановление рельсов производится с помощью смазки рельсов.
С целью увеличения срока службы, в 2008 году, в цехе холодной прокатки труб ОАО «Днепропетровский трубный завод», фирмой «Маскарт» были обработаны рельсы и реборды колёс мостовых кранов №85 и №92 составом «МЕГАФОРС». Причем отдельно наносилась смазка для шпилек колес и отдельно смазка для болтов колес. При этом на боковые поверхности головки рельсов наносилась пластичная смазка, состоящая из штатной смазки и присадки (добавки) «МЕГАФОРС» в соотношении 1:1. Толщина слоя и смазки для шпилек колес, и смазки для болтов колес составляла 3-5 мм. В процессе эксплуатации, было установлено, что износ узла «рельс-колесо» снизился в полтора раза, благодаря смазке рельсов составом «МЕГАФОРС» произошло восстановление рельсов.