0

Подшипники качения колёсопрокатного стана

Сердцем в производстве железнодорожных колёс  является колёсопрокатный стан. Здесь раскалённые добела заготовки (1200-12500С), отштампованные мощными прессами, превращаются в колёса.  При этом исполнительные механизмы и их привода находятся в зоне высоких температур, что обуславливает их быстрый износ.  Больше всего от высоких температур страдают подшипники.
 
В 2011г., по итогам выигранного тендера, фирмой «Маскарт»  были обработаны составом  «МЕГАФОРС» все подшипники колёсопрокатного стана  ОАО «Интерпайп НТЗ».  При этом  в подшипники была закачана смазка, состоящая из смазки ИП-1 и присадки (добавки)в смазки «МЕГАФОРС» в соотношении 1:1.
 
Интерпайп

 

После обработки подшипников колёсопрокатный стан  приступил к выполнению производственной программы. Но, менее чем через месяц, колесопрокатный стан был остановлен в аварийном режиме. Причиной остановки послужило подклинивание одного из подшипников коренного вала каретки. Произошло это из-за неисправности центральной системы подачи смазки в этот подшипник.  Высокая температура испарила остатки смазки  из подшипника, и он начал работать всухую. Обследование заклинившего подшипника показало,  что он остался в рабочем состоянии, не имел  следов износа и даже не приобрел цвет побежалости.
 
После устранения проблемы с подачей смазки, стан приступил к выполнению производственной программы без замены подшипника.

 

 
Документ