0

Зубчатая рейка прокатного стана

При производстве тонкостенных холоднодеформированных труб используются  станы холодной прокатки труб (ХПТ). Основным исполнительным механизмом стана является рабочая клеть, с помощью которой производится ударная нагрузка на заготовку, при перемещении клети по зубчатым рейкам с помощью приводного механизма.  Высокие нагрузки, возникающие при ударном процессепроката труб, приводят к интенсивному износу сочленений  «рейка-шестерня» (зубчатая рейка и вал привода рабочей клети).
 
Резка прокатного станка
С целью увеличения срока службы, в 2008 году, на участке холодной прокатки труб ОАО «Днепропетровский трубный завод», фирмой «Маскарт» были обработаны сочленения «рейка – шестерня» составом «МЕГАФОРС» станов ХПТ-55 под №№ 3,5 и 6.  На зубьях указанных сочленений,  кистью наносилась пластичная смазка, состоящая из штатной смазки  и состава «МЕГАФОРС» в соотношении 1:1.  Толщина слоя смазки составляла 1-2 мм.
Применение присадки (добавки) в смазки «МЕГАФОРС» обеспечило увеличение  срока службы узлов «рейка-шестерня» в станах ХПТ-55  более чем в 2 раза.
 
Резка прокатного станка